Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Кристаллик ДОУ - Материально-техническое обеспечение и оснаценность

Меню сайта

Архив записей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 30.04.2024, 23:55

МБДОУ «Кристаллик» п. Чернянка функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольным учреждений.

МБДОУ расположено на двух территориях: ул. Строительная д.7 - отдельно стоящее, двухэтажное здание основного корпуса, хозяйственный блок и прилегающий благоустроенный участок на котором расположено 2 игрвых площадки и ул. Строительная д.8 - отдельное одноэтажное здание – ясельного корпуса и находящегося в нем медицинского кабинета, с прилегающим учстком на котором расположены 5 игровых площадок, спортивная площадка, с центральным отоплением, водопроводом, канализацией, расположенное внутри жилого микрорайона, вдали от опасных зон. Имеет территорию около 6863 кв.м., где высажено 30 деревьев, более 50 кустарников, большое количество цветников, клумб, робаток.

Состояние материально-технической базы соответствует санитарным нормам. Все базисные компоненты предметно-пространственной среды обеспечивают оптимальные условия для полноценного развития детей.

Здания, строения, сооружения:

  • Групповые помещения — 7
  • Спальные помещения — 7
  • Приемных — 5
  • Умывальных — 6
  • Санитарных узлов — 7
  • Музыкальный зал — 1
  • Физкультурный зал — совмещен с музыкальным
  • Логопедический кабинет — 1
  • Кабинет педагога-психолога — 1
  • Сенсорная комната — 1
  • Кабинет музыкального руководителя — 1
  • Кабинет заведующего — 1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет заместителя заведуюшего по хозяйственной части -1
  • Пищеблок
  • Прачечная - 1
  • Медицинский кабинет — 1
  • Изолятор — 1
  • Кладовая — 1

 

Объекты и посещения социально-бытового назначения:

1. Помещения для работы медицинского персонала:

  • медицинский кабинет;
  • изолятор.

2. Помещения для питания воспитанников:

  • пищеблок;
  • кладовая.

Пищеблок состоит из нескольких помещений, оборудован в соответствии с требованиями СанПиНа.

Ассортимент блюд, качество приготовленной пищи всегда радует детей и родителей.

3. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

  • прачечная;
  • гладильная;
  • санузлы;
  • умывальные.

На прачечном блоке ДОУ установлено оборудование:

  • стиральная машина — 3 шт;

Эксплуатация оборудования производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Учебные кабинеты, объекты для проведения образовательной деятельности

  • групповые помещения;
  • музыкально-спортивный зал;
  • спортивная площадка — 1
  • методический кабинет (библиотека методической литературы, раздаточные и наглядные пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, портфолио педагогов и пр.).

Для каждой возрастной группы имеется отдельная игровая площадка, на которой размещены беседки, песочницы, малые спортивные и архитектурные формы, уголки для работы с настольным материалом, цветники.

Имеется спортивная площадка, оснащенная спортивной беговой дорожкой, ямой для прыжков, малыми спортивными формами: рукоходы, лестницы, мишени.

Учебные кабинеты, объекты для проведения коррекционно-развивающей деятельности:

  • логопедический кабинет — мебель, зеркало, дидактические пособия, игры;
  • кабинет педагога-психолога детская мебель, материал для проведения психолого-педагогической диагностики детей, игровой материал, развивающие игры и пр. для проведения коррекционно-развивающих занятий; оборудование сенсорной комнаты.

Для продуктивной и творческой деятельности сотрудников в образовательно-воспитательном процессе в МДОУ используются технические средства обучения:

  • компьютеры — 2 шт.;
  • ксерокс — 1 шт.;
  • сканер — 1 шт.;
  • принтер — 2 шт.;
  • проектор — 1 шт.;
  • синтезатор — 1 шт.;
  • телевизор — 1 шт.;
  • музыкальный центр – 2 шт.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   В наличии 4 ПК, 2 проектора установлено программное обеспечение, позволяющее создавать и использовать информацию как педагогам (Windows ХР , Windows 7). Имеется возможность записи и обработки изображений и звука, выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением, осуществления информационного взаимодействия в локальной сети (100 Мбит/с), сети Интернет на скорости 10 Мбит/с (в условиях контент-фильтрации). Эти возможности обеспечены имеющимся оснащением: цифровой фотоаппарат - 1.

Система рационального питания

Условия питания и охраны здоровья

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста

15.1. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии и быть не меньше значений, указанных в таблице.

Примечание:

* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела;

** — потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании.

15.2. Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным оборудованием.

В дошкольных образовательных организациях допускается доставка готовых блюд с комбинатов питания, пищеблоков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций общественного питания.

Перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.

15.3. Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 1).

В примерном меню содержание белков должно обеспечивать 12-15% от калорийности рациона, жиров 30-32%) и углеводов 55-58%.

При составлении меню учитываются национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей, а также в соответствии с рекомендуемым ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 2).

15.4. При составлении примерного меню следует руководствоваться распределением энергетической ценности (калорийности) суточного рациона по отдельным приемам пищи с учетом таблицы.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный прием пищи — второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

15.5. Примерное меню должно содержать информацию в соответствии с Приложением 3. Обязательно приводятся ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками рецептур для детского питания. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или последующие два дня не допускается.

Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены согласно Приложению 4.

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню.

15.6. Завтрак должен состоять из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед должен включать закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, допускается выдача творожных или крупяных запеканок и блюд. Ужин может включать рыбные, мясные, овощные и творожные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин рекомендуется выдавать кисломолочные напитки.

Суммарные объемы блюд по приемам пищи должны соответствовать Приложению 5.

15.7. В дошкольной образовательной организации, функционирующей в режиме 8 и более часов, примерным меню должно быть предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

При организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, функционирующих в режиме кратковременного пребывания, в примерное меню включаются блюда и продукты с учетом режима работы дошкольной образовательной организации и режима питания детей.

15.8. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение 6).

При отсутствии свежих овощей и фруктов возможна их замена в меню на соки, быстрозамороженные овощи и фрукты.

15.9. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-раскладка, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. Допускается составление (представление) меню-раскладки в электронном виде. Рекомендуется для заказа продуктов с учетом принятой логистики организации питания дошкольной образовательной организации составлять меню-требование.

15.10. В специализированных дошкольных образовательных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

15.11. Кратность приема пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы групп (завтрак или обед, или завтрак и обед, или полдник).

Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.

Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных образовательных организациях, представлен в таблице.

* При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уплотненного полдника с включением блюд ужина.

15.12. Питание детей первого года жизни назначается индивидуально в соответствии с возрастными физиологическими нормативами и своевременным введением всех видов прикорма в соответствии со схемой введения прикорма детям первого года жизни (Приложение 7).

15.12.1. Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать сухие или жидкие адаптированные молочные смеси и продукты прикорма в соответствии с возрастом.

15.12.2. Для питания детей первого года жизни используются пищевые продукты промышленного производства, предназначенные для соответствующего возраста и имеющие свидетельства о государственной регистрации. Молочные продукты и молочные смеси могут поступать из молочной кухни. Детское питание, полученное из молочной кухни, хранят в холодильнике (по группам) в пределах сроков реализации.

15.13. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

  1. Контроль качества поступающих продуктов, сроками их реализации.
  2. Строгий контроль закладки продукту по графику.
  3. Ежедневное наличие качественного и количественного рациона питания, его соответствие возрастным и физиологическим потребностям детей.
  4. Соблюдение технологии приготовления пищи, выход блюд.
  5. Витаминизация пищи.
  6. Соблюдение соответствия режима питания и условий приема пищи возрастным и гигиеническим требованиям.
  7. Правильное и своевременное ведение документации по вопросам санитарии, гигиены, технологии приготовления пищи, ежедневных осмотров пищеблока.
  8. Работа в соответствии с перспективным сезонным меню.
Положение об организации питания
 
 
 
 
 
Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников.
 
1.      Плановые   и   вводные   инструктажи    сотрудников   по   охране  труда.
2.      Инструктаж   сотрудников   по   охране жизни  и  здоровья   детей.
3.      Инструктаж   сотрудников   по   пожарной  безопасности.
4.      Организация системы  игровых  НОД, бесед,   развлечений по   ОБЖ.
5.     Проведение учений по эвакуации детей.
6.     Обновление уголка по безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
7.     Выставка детских рисунков по обеспечению безопасного поведения детей и родителей.
8.     Ознакомление  родителей с нормативно-правовыми документами ДОУ  при поступлении детей.
 
Copyright MyCorp © 2024 Конструктор сайтов - uCoz